Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

 Кабинеты специалистов: учителя-логопеда, педагога-психолога представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционо - развивающей и консультативной работы. В кабинете каждый специалист работает с детьми индивидуально или с подгруппой. Данные кабинеты оснащены учебно-методическими, дидактическими, наглядными пособиями для коллективного и индивидуального пользования. Тесное взаимодействие специалистов помогает использовать все имеющееся оборудование в комплексе, осуществлять интегрированные коррекционно–развивающие занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья и другими обучающимися дошкольного учреждения.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

  • групповые комнаты; музыкальный зал;
  • спортивный зал;
  • кабинет учителя – логопеда;
  • кабинет педагога – психолога; кабинет педагога-организатора.

Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам успешно реализовать основную образовательную программу дошкольного образования и адаптированную образовательную программу. В достаточном количестве демонстрационный, раздаточный, дидактический материал, оборудование по всем направлениям работы с детьми.

Кабинеты специалистов: учителя-логопеда, педагога-психолога представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционо - развивающей и консультативной работы. В кабинете каждый специалист работает с детьми индивидуально или с подгруппой.

Данные кабинеты оснащены учебно-методическими, дидактическими, наглядными пособиями для коллективного и индивидуального пользования.

Тесное взаимодействие специалистов помогает использовать все имеющееся оборудование в комплексе, осуществлять интегрированные коррекционно–развивающие занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья и другими обучающимися дошкольного учреждения.

.

Наличие оборудованных библиотек

 В кабинете имеется детская художественная литература по возрасту, дидактические, раздаточные материалы для проведения образовательной деятельности, в том числе, с детьми с ОВЗ. А так же периодические журналы для педагогов: «Обруч», «Дошкольное воспитание», «Справочник старшего воспитателя», «Музыкальный руководитель», «Справочник руководителя ДОУ», «Ребёнок в детском саду» и др. Электронные издания: «Справочник старшего воспитателя», Справочник педагога – психолога», Справочник руководителя ДОУ». Библиотечный фонд и информационная база востребованы в детском саду педагогами, родителями.

Наличие оборудованных объектов спорта

Объектами спорта в ДОУ являются: физкультурный зал, спортивная площадка (на территории детского сада), прогулочные участки, спортивные уголки в каждой возрастной группе. 

В дошкольном учреждении созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

В МБДОУ № 11 оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги. Имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы.

Физкультурный зал

Физкультурный зал оснащен оборудованием:

  • гимнастическая скамейка;
  • мишени разных типов;
  • гимнастическое бревно;
  • 2 тунеля;
  • мячи разных размеров;
  • 2 мата;
  • палки гимнастические;
  • массажные дорожки;
  • степ-платформы;
  • скакалки;
  • мешочки с песком;
  • обручи;
  • ленточки;
  • погремушки;
  • султанчики;
  • гантели;
  • коврики для занятий;
  • мешочки с песком;
  • щит для метания;
  • мячи прыгуны:
  • палки гимнастические.

Спортивная площадка (на территории детского сада) для проведения занятий физической культурой и спортом, в том числе для детей ОВЗ.

Оборудование спортивной площадки:

  • гимнастическое бревно;
  • лабиринт;
  • 2 баскетбольных кольца;
  • дорожка здоровья;
  • дорожка для боулинга;
  • деревянные разноуровневые пеньки;
  • скалодром;
  • нетрадиционное выносное оборудование (мешочки, бутылки с песком, веревочки).

Прогулочные площадки каждой возрастной группы оборудованы игровым оборудованием, которые соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены, СанПиН. Мишени для метания, оборудование для подлезания.

Все объекты и оборудование приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Спортивные уголки в каждой возрастной группе

В каждой возрастной группе организованы спортивные уголки, которые направлены на развитие основных видов движений и совершенствование двигательных функций воспитанников, на достижение необходимой для возраста физической подготовленности, на предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата, на создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях.

Оборудование спортивных уголков

  • погремушки;
  • султанчики;
  • мешочки с песком;
  • массажеры для ног;
  •  су-джок;
  • мячики-ежики;
  •  игры с ленточками «Кто быстрее»;
  •  мячи разного размера;
  • обручи;
  • веревки;
  • скакалки;
  • кольцеброс;
  • флажки;
  • набор кеглей;
  • маски для проведения спортивных игр;
  • тактильные коврики, «Дорожка Здоровья».

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Физическое развитие

Обручи пластмассовые, мячи разного диаметра, мячи баскетбольный, футбольный, набор кеглей, дуги для подлезания, ограничители, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы, спортивные комплекся, кольцеброс, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты, деревянное бревно, мешочк с песком, щит для метания, набор предметных карточек «Предметы гигиены». «Режим дня».

Социально- коммуникативное развитие

Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол). Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения».

Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности».

Набор  предметных  карточек  «Транспорт». Наборы  сюжетных  картинок  «Дорожная  азбука», «Уроки безопасности». Набор   предметных   карточек «Профессии», «Символика»

Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).

Наборы игрушечной посуды.

Наборы парикмахера.

Наборы медицинских игровых принадлежностей. Игровой модуль «Кухня».

Игровой модуль «Парикмахерская».

Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские) Природный материал и бросовый материал для ручного труда

Картины, альбомы «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др.

Познавательное развитие

Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др. Книги, энциклопедии, тематические книги. Макеты «Государственных символов России», хрестоматии, демонстрационные (макеты, стенды, модели демонстрационные).

Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные». Серия демонстрационных сюжетных тематических картин  «Дикие  Животные»,  «Домашние  животные», «Мир  животных»,  «Домашние  птицы»,  «Птицы», «Времена года».

Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования. Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических  форм,  дидактические  игры  «Цвет»,

«Форма», «Фигуры». Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло.

 

Речевое развитие

Предметные игрушки-персонажи. Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее слово».

Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).

Обучающие  пазлы «Учимся  читать», «Азбука»,

«Развиваем речь, мышление и мелкую моторику», домино.

Дидактические игры: «Развиваем речь», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Что перепутал художник»; «Выложи картинку из палочек», «Собери картинку», игра на кругах «Закончи предложение», «Помоги слонику полить цветы», «Логопедические раскраски для неговорящих детей. Звукоподражание для запуска речи. Книжка-раскраска для детей» Л.А. Татаркина.

Сюжетные и предметные картинки по темам недели.

«Букварь. Пособие для родителей и воспитателей» сост. А.В. Цой.

«Рабочая тетрадь. Учим буквы. Часть 1, 2» Елена Бортникова.

«Рабочая тетрадь. Учимся читать. Часть 1,2» Елена Бортникова.

Прописи «От буквы к слову. Для детского сада».

Подборка книг Ю.В. Гурина «Я читаю!»

Слоговые таблицы.

Игры с буквами.

«Играем в слова. Серия говорим правильно».

Художественно - эстетическое развитие

Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе,          портреты       писателей. Репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, комплект изделий  народных  промыслов  (матрешка,  дымка).

Наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования. Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином. Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые    ложки, вертушка, трещотка, барабан, погремушки),        металлофон.

Комплекты костюмов взрослые и детские для театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы бибабо.

Технические средства обучения

Музыкальный центр, магнитофон, компьютер, Тематические презентации.

Цифровые музыкальные аудиозаписи.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет       дидактических          целей       и      принципов        дидактики        (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и воспитанника;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ННОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально- художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Описание доступа к информационным системам

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для повышения качества педагогического процесса в практике МБДОУ No11 используются электронные образовательные ресурсы:

  •  мультимедийные презентационные материалы;
  •  обучающие программы;
  •  обучающие фильмы, мультфильмы;
  •  звуковые файлы (музыка и аудиокниги);
  • Умка диск по патриотическому воспитанию;
  • Умка диск по финансовой грамотности;
  • Умка диск ОБЖ;
  •  Умка диск о животных и растениях;
  •  Система Методист детского сада. Премиальная версия.

Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, музыке.
Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях,
мастерклассах. Наличие современного информационно-технического оборудования
Наименование 
1. Компьютеры 5
2. Ноутбуки 5
3. Мультимедийное оборудование 2
4. МФУ 4
5. Ламинатор 1
6. Брошюратор 1

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie